...

660017, г. Красноярск, пр-кт Мира, 94 пом. 501

пн-пт с 08:00-17:00,

сб-вс - выходной

тел. +7 967-612-97-57, 8 (391) 272-97- 57

 
ВЫКУП ДОЛГОВ/ЦЕССИЯ

Одним из приорететных направлений деятельности ООО «Колизей» является приобретение прав (требований) возникших их кредитных обязательств физических лиц.

ПОЛНАЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Мы гарантируем соблюдение политики конфиденциальности о клиенте и неразглашение полученной от него информации.

ВОЗВРАТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Основное направление деятельности нашей компании возврат задолженности.

СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В своей деятельности руководствуемся Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О потребительском кредите/займе» и другими нормативными актами.

 

Должнику

Взыскание просроченной задолженности - законная и общественно значимая деятельность, регулируемая Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О потребительском кредите/займе» и другими нормативными актами.

Что имеют право и не имею право делать взыскатели:

В законе № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», содержатся требования к организациям, осуществляющим взыскание, изложены права и обязанности взыскателей. Законом установлены правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности граждан (но не индивидуальных предпринимателей!).

В законе четко прописано, что с должником могут взаимодействовать только кредитор или «лицо, действующее от его имени или в его интересах». Это обязательно должна быть кредитная организация или лицо, которое специализируется на возврате просроченной задолженности. И все они обязаны состоять в специальном, строго контролируемом реестре.

Взыскателю разрешено информировать должника об имеющейся задолженности и условиях ее погашения. Для этого он может лично встречаться с должником, но не чаще одного раза в неделю, звонить не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.

При этом запрещается беспокоить должника «в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах». (Ст. 7 ФЗ от 03.07.2016 г. № 230-ФЗ).

Взыскателю запрещается вводить должника или иных лиц в заблуждение, а также применять любое давление - физическое, психологическое, причинять вред здоровью и имуществу людей.

Согласно п. 5 ст. 4 ФЗ от 03.07.2016 г. № 230-ФЗ взыскатель может взаимодействовать с третьими лицами при соблюдении следующих условий:

1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия».

Третьими лицами являются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица.

Взыскатель «не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника» (Ст. 6 ФЗ от 03.07.2016 г. № 230-ФЗ).

У должника есть право отказаться от общения со взыскателем. Это можно сделать не ранее чем через 4 месяца после появления просрочки.

Чтобы отказаться от общения со взыскателем, должник должен отправить взыскателю заявление, заверенное нотариально, или письмо с уведомлением о вручении. После этого взыскатель не может беспокоить должника.

Закон допускает к деятельности взыскания лишь коллекторские компании, имеющие активы стоимостью не менее 10 млн рублей, а также договоры страхования ответственности за возможные убытки должникам на сумму не менее 10 млн рублей. Компания должна работать открыто и обязательно иметь свой сайт в Интернете.

В соответствии с законом, взыскателям запрещается проводить личные встречи и телефонные переговоры с гражданами, являющимися недееспособными, с инвалидами первой группы, с больными, находящимися на лечении в стационарном медицинском учреждении, а также с несовершеннолетними (кроме эмансипированных), с момента получения соответствующих подтверждающих документов. Кроме того, взыскателям запрещено личное взаимодействие с должником со дня признания его заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом обоснованным.

Советы должнику как вести себя с взыскателем

Общайтесь с взыскателями

Если Вам звонит взыскатель, скорее всего, у него на это есть серьезные основания. В Ваших интересах получить полную информацию о том, какие претензии к вам имеются и что планирует предпринимать кредитор в случае неуплаты долга.

Задавайте вопросы, ищите возможности для установления договоренностей по изменению графика части платежей или частичной реструктуризации долга. Инициатива в поиске решения проблемы должна исходить от вас, поскольку вы нарушили взятые на себя обязательства.

Уклонение от общения приводит к усилению мер по поиску контакта с вами, и в итоге приведёт к передаче дела в суд и подключению к взысканию судебных приставов-исполнителей, которые имеют право арестовывать счета, входить в квартиру и изымать имущество для дальнейшей реализации в счёт оплаты долга по кредиту.

Продемонстрируйте, что Вы добросовестный должник

Своевременно и честно информируйте кредитора о своих финансовых трудностях, объективно оценивайте свои возможности.

Кредитор не обязан пойти вам навстречу - в различных банках, МФО и коллекторских агентствах свои внутренние стандарты для изменения графиков платежей и реструктуризации задолженности. Но, возможно, для Вас такая возможность будет найдена, и это поможет Вам оплатить задолженность в приемлемом для обеих сторон порядке.

Наличие платежей, пусть даже с опозданием или неполных, обычно расценивается как показатель добросовестных попыток заемщика все- таки выполнить свои обязательства. Поэтому лучше заплатить часть платежа, чем пропустить его целиком.

У добросовестных должников, которые открыто информируют кредиторов, не уклоняются от контактов, продолжают в меру своих возможностей вносить платежи, больше шансов найти общий язык с кредиторами и минимизировать ущерб для своей кредитной истории.

Также внесение платежей, хоть и не в полном объёме, сокращает размер долга.

Постарайтесь погасить задолженность как можно быстрее

Сделайте все возможное для выполнения своих обязательств. Помните, что услуга кредитования предоставляется на определенных условиях, в том числе - срочности и возвратности.

Получите подтверждение погашения задолженности

Часто заемщик уверен, что полностью погасил задолженность, однако взыскатели продолжают его беспокоить – очень часто причина заключается в неверно указанных реквизитах.

Нередки случаи, когда заемщик, не зная о продаже долга коллекторскому агентству и продолжает перечислять платежи на счет первичного кредитора - банка или МФО. Также поступают должники, не уверенные в законности действий взыскателя. В любом случае, средства "зависают" на счетах и взыскатель о них ничего не знает.

Убедитесь, что Ваш платеж принят и задолженность погашена. Уточните у кредитора или взыскателя, как получить справку об отсутствии задолженности. Не выбрасывайте никакие платёжные квитанции в течение нескольких лет!